Термины
Афиша - графический рекламоноситель, печатается чаще всего на бумаге или картоне. В отличии от плаката афиши анонсируют грядущие события – приезд знаменитостей, концерты и т.п. Афиши размещают на афишнх тумбах, стендах, стенах зданий и т.п.
Баннер (от англ. banner – знамя, флаг) - 1. Прямоугольник (обычно) с рекламным текстом или картинкой. В наружной рекламе - транспарант-растяжка; в печатной рекламе - заголовок на всю полосу. 2. Напечатанное на виниловой ткани изображение.
Бигборд – (bigboard, billboard, билборд) - рекламный щит. Сейчас в Украине наиболее популярны биллборды с размером рекламного поля 6х3м и 12х3м.
Брандмауэр – наружная реклама, разновидность баннерной конструкции в виде натянутого панно, чаще всего располагается на глухой стене дома или на внешнем каркасе реконструируемого здания, как правило, огромных размеров.
Витрина - застекленный ящик, шкаф или окно, приспособленные для выставки различных предметов. Также витрина - выкладка товаров, отделенная от потребителя прозрачной перегородкой.
Вобблер (воблер) - от англ. wabble - качание, рекламоноситель небольшого размера, обычно из бумаги, картона, пластика, закрепленный на тонкой ножке.
Вывеска - средство наружной рекламы, размещаемое в местах продаж. Представляет собой конструкцию с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы или надписи, указывающие на сферу деятельности.
Газосветная реклама ("неон") - вывески, указатели, рекламные установки, в которых используются инертные газы, в т.ч. неон.
Гирлянда - конструкция в виде большого количества лампочек, расположенных на одном проводе. Часто используется для украшения деревьев и зданий в праздничные дни или в дни проведения рекламных мероприятий. Преимущества: привлекает дополнительное внимание за счет красочности и динамики.
Дюралайт – гибкий пластиковый шнур, в котором проходит цепочка лампочек. Используется для подсветки рекламных конструкций, часто используется как гирлянда.
Козырек - навесная конструкция над входами или окнами зданий. Выполняет одновременно рекламную и защитную функции.
Комплексное рекламное оформление фасада — оформление фасада здания (либо его части) в едином стилистическом ключе, основанное на концепции и креативной идее, разработанной специалистами (дизайн студия рекламного агентства) в соответствии с существующими технологиями и с учётом индивидуальных особенностей конкретного здания.
Контражур – декоративная подсветка задней части объемных рекламных конструкций.
Крышные установки - эксклюзивные имиджевые конструкции на крышах зданий с использованием неона, внешней и внутренней подсветок.
Лайтбокс (lightbox) - представляет собой плоский короб с внутренней подсветкой (обычно лампы дневного света, светодиоды). Изображение изготовлено из самоклеющейся пленки, которая наносится непосредственно на лицевую светорассеивающую поверхность.Комплектующие, включая светотехническое обеспечение, располагаются внутри корпуса.
Люверс – металлическая окантовка отверстия в мягких материалах, например, баннерах.
Маркиз – подвижный навес снаружи над окнами для защиты от солнца, может быть использован в качестве рекламоносителя.
Наружная реклама (Outdoor advertising) - одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Наружная реклама рассчитана на пешеходов, водителей, пассажиров. Основные рекламоносители: афиши, баннеры, билборды, брандмауэры, вывески, лайтбоксы, световые экраны, щиты и т. д.
Неоновая реклама (Neon sign) – рекламная конструкция из трубок с неоном.
Объёмные буквы — вид рекламы, не нуждающийся в расшифровке. Стоит лишь заметить, что "буквы" могут быть выполнены из различных видов пластика и металлов. Буквы могут быть монолитные или пустотелые, световые и без подсвета. Они устанавливаются на дистанционных держателях, или непосредственно на стену (фриз). Подсветка букв бывает внешней, либо внутренней. Внутренний подсвет может быть как фронтальным (обычным), так и создавать ореол свечения вокруг буквы (технология "контр. ажур").
Онинг – навес над окнами, используемый для оформления наружной части здания и размещения рекламы.
Оракал (oracal) - одна из самых распространенных самоклеющихся виниловых пленок.По названию виниловой пленки фирмы Orafol, Германия.Широко используется в наружной рекламе. Преимущества: простота в применении, большой спектр цветов.
Плакат - красочное графическое изображение среднего и большого размера, обычно напечетанное на бумаге. Преимущества: относительно невысокая стоимость, возможность временного размещения в местах сосредоточения людей.
ПВХ – поливинилхлорид – основа для производства множества рекламных материалов – пленок, пластика, тканей.
Пилон (pylon) - отдельно стоящая рекламная конструкция с внутренней подвеской, одним или двумя рекламными полями, как правило, 1,2 м * 1,8 м.
Поликарбонат (Polycarbonate) – вид пластика, используемого для изготовления наружной рекламы.
Постер - разновидность плаката, обычно большого размера.
ПОС-материалы - (POS - point of sales) - средства оформления мест продаж для ориентирования в местах продаж и для привлечения внимания к товару. Указатели, фолдеры, штендеры, стикеры, вобблеры, мобайлы, листовки и многое другое.
Световая реклама (Light advertising) – вид наружной рекламы, в котором носителями рекламы выступают: неоновые вывески, световые короба, бегущая строка, экраны и т.д.
Световой короб (Light box) – объемная конструкция, с внутренней подсветкой и рекламными изображениями. Форма и формат конструкций варьируются в зависимости от поставленной цели.
Ситилайт – световая панель 1,2*1,8м. Крепится на собственной подставке.
Стела (Stele) – высокая, вытянутая в вертикальной плоскости рекламная конструкция, устанавливаемая в непосредственной близости к объекту рекламы.
Стикер - печатная наклейка небольших размеров.Часто расположена на входе рядом с надписями типа "Добро пожаловать". Преимущества: доступная цена.
Табличка – как правило, плоское изделие малых размеров (до 1 м2). Выполняется на пластиковой или металлической основе, с текстом, нанесённым методом аппликации, травления или с помощью фрезы. Яркий пример — представительские доски или информационные таблички "с часами работы", расположенные рядом с входной дверью в супермаркет, офис и т.д.
Троллы – рекламный щит, прикрепленный к растяжкам линий электроснабжения троллейбусов, трамваев поперек движения городского транспорта.
Указатель - эти рекламоносители размещаются в местах с большими транспортными или пешеходными потоками. Преимущества: благодаря тому, что дорожные указатели являются источником очень важной для автомобилистов и пешеходов информации, размещенная на них реклама тоже попадает в зону пристального внимания.
Фриз – узкая и длинная плоскость на фасаде здания, используемая в качестве несущей конструкции для размещения на нём рекламных материалов (буквы, логотипы и др.).
Чейзинг – бегущий огонь.
Широкоформатная печать - многокрасочная печать на рулонных материалах большого размера. Преимущества: используется при изготовлении элементов наружной рекламы (печать на баннерной ткани, на строительной сетке, на бумаге и т.п.).
Штендер (выноска, раскладушка, скрепка) - раскладная выносная реклама. Повсеместно используемая удобная мобильная конструкция из пластика или металла, для размещения рекламного сообщения, весом от 9 кг. Могут быть односторонними, двусторонними, складными.
Щит рекламный - это один из самых популярных видов наружной рекламы, такой рекламой заполнены сейчас все людные места города, перекрестки дорог, обочины магистралей и трасс, так как она рассчитана на визуальное восприятие человеком. Определенное количество щитов, или серия, позволяет охватить все важные транспортные артерии города и достичь кумулятивного эффекта повторяемости. Cм. биллборд.